VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение методов бюджетного планирования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012685
Тема: Изучение методов бюджетного планирования
Содержание
ВВЕДЕНИЕ


     Бюджет и государственная бюджетная система представляют собой совокупность экономических отношений, которые возникли в процессе распределения и перераспределения валового национального продукта и национального дохода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, по этой причине развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать на основе развития и совершенствования экономических отношений, выступающих в количественной и качественной формах доходов и расходов.
     Сущность бюджета зависит от системы производственных отношений, того или иного способа производства и определяется ею, поэтому ее рассматривают только в конкретных экономических условиях.
     В условиях перехода к рынку бюджет является не только единственным плановым документом, утверждаемым в качестве закона, но и основой, вокруг которой организуется система финансового хозяйства в целом, финансовое планирование и прогнозирование на основе единой финансовой политики государства.
     Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
     - первый уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
     - второй уровень – бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
         - третий уровень – местные бюджеты [14, c. 81].
     Бюджетная классификация РФ включает:
     - классификацию доходов бюджетов РФ;
     - функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
     - экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;
     - классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
     - классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
     - классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов;
- ведомственную классификацию расходов федерального бюджета [13, c. 26].
     Определение экономической сущности бюджета помогает понять его роль и значение в условиях перехода к рынку. Взаимоотношения предприятий и организаций с бюджетом в условиях перехода к рынку представляют собой постоянно обновляющий процесс. По экономической сущности государственный бюджет – это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. Экономическая сущность бюджета является отправным методологическим пунктом в совершенствовании бюджетного планирования, более полном использовании особенностей его доходов и расходов в современных условиях. От правильности выбора методов бюджетного планирования зависит качество и точность составления проектов бюджета, это и обусловливает актуальность данной курсовой работы
     Цель – изучение методов бюджетного планирования.
     Поставленная цель предопределяет необходимость решения следующих задач:
     1. рассмотреть теоретические аспекты бюджетного планирования и методов бюджетного планирования;
     2.  проанализировать федеральный бюджет в 2018-2020 годы;
     3. оценить применение программно-целевого метода планирования бюджета при формировании его расходной части;
     4.  выявить проблемы, возникающие при планировании бюджета;
     5.  предложить  варианты для решения этих проблем.
     Объектом исследования данной курсовой работы является бюджет Российской Федерации.
     Предметом исследования выступают методы бюджетного планирования.
     В процессе исследования использовались такие общенаучные методы как анализ, методы группировки и сравнения.
     Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды российских специалистов в области финансов и экономики: Грязновой А.Г., Караниной Е.В. и других, а также законы и другие нормативно-правовые акты в области бюджетного планирования (БК РФ и бюджет за 2018 - 2020 годы), данные сети Интернет. 



















1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ЕГО МЕТОДОВ

1.1. Содержание, значение, задачи и принципы бюджетного планирования

     Бюджетный процесс в Российской Федерации строится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ [1]. 
     Бюджетный процесс – это регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности [5, c. 97].
     Составной частью бюджетного процесса является бюджетное планирование и регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
     В отличие от сводного финансового планирования, осуществляемого, как правило, на более длительный период, бюджетное планирование и прогнозирование является адресным и рассчитано на бюджетный период, то есть не более чем на год. Но так как основная подавляющая часть показателей сводного финансового баланса включает ряд бюджетных показателей, то при составлении перспективного сводного финансового баланса необходимо проводить плановые и прогнозные расчеты основных бюджетных показателей [9, c. 99]. Непосредственное составление бюджета на предстоящий год происходит на базе его исполнения за текущий год и тех финансовых норм и нормативов, которые доводятся до территорий, отраслей хозяйства, бюджетных учреждений. Составление бюджета по доходам должно учитывать действующую налоговую систему в стране, реальную возможность мобилизации доходов по каждому виду налогов и сборов.
     Цель бюджетного планирования – обеспечение ресурсами (по объему, направлениям использования, объектам, во времени) воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития, бизнес-планами и с учетом рыночной конъюнктуры, тенденций развития.
     К основным задачам бюджетного планирования можно отнести:
     1) определение объема финансовых ресурсов по каждому источнику поступлений и общего объема финансовых ресурсов субъектов власти и субъектов хозяйствования;
     2) определение объема и направлений использования финансовых ресурсов, установление приоритетов в расходовании средств;
     3) обеспечение сбалансированности материальных и финансовых ресурсов, экономного и эффективного использования финансовых ресурсов;
     4) создание условий для укрепления устойчивости организаций, а также бюджетов, формируемых органами государственной власти и местного самоуправления, бюджетов государственных внебюджетных фондов; 
     5) определение экономически обоснованного размера финансовых резервов, что позволяет предупреждать возникновение диспропорций при переходе от перспективного к текущему планированию, от прогнозов – к планам, а также маневрировать ресурсами.
     Бюджетное планирование направлено на достижение устойчивого экономического роста, поддержание сбалансированности, создание условий для эффективного управления бюджетом на макроэкономическом уровне [6, с. 104].
      Бюджетное планирование связывает макроэкономические прогнозы о бюджетных доходах с предложениями по государственным расходам.
     Бюджетное планирование направлено на составление проекта бюджета. В составлении и исполнении бюджета принимают участие все органы государственной власти и управления. Непосредственно осуществляют бюджетное планирование Министерство финансов РФ, министерства финансов республик в составе РФ, финансовые управления администраций других территорий в соответствии с предоставленными им правами.
     Бюджетное планирование имеет две стадии:
     1. сводное бюджетное планирование, в ходе которого определяются основные направления, пути и способы мобилизации финансовых ресурсов, изыскиваются возможности для связки намечаемых, доходов и расходов на предстоящий год.
     2. адресное бюджетное планирование, т.е. устанавливаются конкретные связи с бюджетом отраслей народного хозяйства, непроизводственной сферы и других расходов. Здесь же определяются поступления в бюджет по каждому виду налогов и сборов.
     Бюджетное планирование осуществляется в виде разработки и обоснования оптимального пути развития государства с помощью утвержденного бюджета. При этом сальдо бюджета может быть как положительным (профицит), так и отрицательным (дефицит). 
     Бюджетное планирование осуществляется на основе определенных принципов:
     1) принцип единства: используемые показатели должны быть обоснованы в их единстве с учетом теоретической и практической взаимозависимости;
     2) принцип непрерывности: процесс планирования непрерывен – один выполненный план сменяется другим;
     3) принцип гибкости: способность плана менять свою направленность при изменившихся условиях исполнения;
     4) принцип точности: необходимы обоснованность, детализация и конкретизация планового показателя;
     5) принцип участия: в разработке плановых показателей должны участвовать все специалисты, в том числе будущие исполнители [8, c. 12].
     Таким образом, планирование – это процесс научного обоснования целей, приоритетов, определения путей и средств их достижения. Оно осуществляется на основании целого ряда принципов специальными субъектами бюджетных отношений: Минфином России, финансовым органом субъекта РФ. Законодательные и представительные органы государственной власти и органы власти местного самоуправления рассматривают, корректируют и утверждают, разработанные и представленные соответствующими исполнительными органами проекты бюджетов и проекты бюджетов внебюджетных фондов.


1.2. Методы бюджетного планирования

     Планирование бюджета является одним из важных инструментов государственного регулирования экономики. Бюджетное планирование может осуществляться различными способами. В науке и практике существует несколько методов планирования: 
     1) нормативный метод; 
     2) программно-целевой метод; 
     3) индексный метод;
     4) балансовый метод; 
     5) аналитический метод; 
     6) метод экспертных оценок; 
     7) метод математического моделирования [10].
     Рассмотрим каждый из методов.
     1) Одним из основных методов планирования является нормативный метод (метод технико-экономических расчетов), характеризующийся тем, что при его использовании бюджетные показатели (плановые) рассчитываются на основе различных норм и нормативов формирования и использования бюджетных средств, исходя из особенностей производственной и непроизводственной сфер. Он обеспечивает стабильность и непрерывность бюджетного планирования, но требует рациональной организации нормативной базы, которая предполагает единство норм и нормативов всех уровней и периодов планирования; выбор эффективной системы формирования и использования норм и нормативов; обеспечение прогрессивности норм и нормативов на базе применения обоснованных методов расчета [7].
     Норматив – научно-обоснованная величина затрат.
     Норма – обоснованная величина затрат, разработанная для конкретного направления расходов.
     2) Наиболее эффективным с точки зрения соблюдения измеримости и сопоставимости количественных и качественных показателей оценки достигнутых результатов является применение программно-целевого метода, предполагающего реализацию системы взаимосвязанных мероприятий с привлечением необходимого финансового обеспечения. 
     Характерными для программно-целевого финансирования являются следующие черты:
1. Воздействие на цели социально-экономического развития осуществляется путем реализации комплекса мер, взаимосвязанных по срокам, исполнителям, направлениям, ресурсному обеспечению;
2. Воздействие на решение конкретной проблемы осуществляется целенаправленно;
3. Программно-целевое финансирование носит межотраслевой и межтерриториальный характер.
     Внедрение программно-целевого принципа ориентировано на консолидацию стратегических целей и всей совокупности мер для их достижения в рамках государственных программ. Государственными программами планируется охватить все сферы деятельности органов исполнительной власти наибольшую часть бюджетных ассигнований [7].
     3) Индексный метод основан на использовании разнообразных индексов, отражающих динамику цен, динамику уровня жизни населения, реальных доходов населения. В настоящее время в бюджетном планировании достаточно хорошо применяются индексы-дефляторы. Специфика индексного метода состоит в том, что в индексе количественно несравнимые величины приводятся к некоторому общему единству, делающему их сравнимыми, соизмеримыми. Такой метод выражается в следующей формуле: 
     С(t+1) = С(t) * I, (1)
     где С - прогноз числа получателей бюджетной услуги на
     (t+1) - следующий период времени;
     (t) - момент времени t; 
     I - индекс изменения экономических, демографических, организационно-технических и других условий, влияющих на количество оказываемых бюджетных услуг.
     Для повышения точности расчетов рекомендуется увеличить число учитываемых факторов, а также определять их значимость.
     Использование данного метода обусловлено развитием рыночных отношений, наличием инфляционных процессов, но его применение является правомерным только при наличии уверенности в объективности базовых показателей. 
     4) Использование балансового метода позволяет связать финансовые ресурсы органов государственной власти с потребностями в них, вытекающими из прогноза социально-экономического развития, связать расходы бюджетов с их доходами, установить пропорции распределения средств между бюджетами разного уровня, распределить по кварталам доходы и расходы.
     С помощью балансового метода реализуется принцип сбалансированности и пропорциональности. Он применяется при разработке прогнозов, планов и программ. Сущность его заключается в связке потребностей страны в различных видах продукции, материальных, трудовых и финансовых ресурсов с возможностями производства продукции и источниками ресурсов. Балансовый метод предполагает разработку балансов, представляющих собой систему показателей, в которой одна часть, характеризующая ресурсы по источникам поступления, равна другой, показывающей распределение (использование) по всем направлениям их расхода. В переходный период к рыночным отношениям усиливается роль прогнозных балансов, разрабатываемых на макроуровне: платежного баланса, баланса доходов и расходов государства, баланса денежных доходов и расходов населения, сводного баланса трудовых ресурсов, балансов спроса и предложения. Результаты балансовых расчетов служат основой при формировании структурной, социальной, финансово-бюджетной и кредитно-денежной политики, а также политики занятости и внешнеэкономической деятельности. Балансы применяются также для выявления диспропорций в текущем периоде, вскрытия неиспользованных резервов и обоснования новых пропорций.
     5) Сущность аналитического метода заключается в том, что определяется не общая величина того или иного показателя, а его изменение в плановом периоде под влиянием определенных факторов по сравнению с базовым периодом. При этом методе очень важным является прогнозирование динамики показателей, определяющих действие отдельных факторов. Такой метод имеет относительно точный характер и не требует значительных затрат времени. Он вполне допустимый в осуществлении прогнозных расчетов и дает возможность связать между собой отдельные показатели.
     6) Сущность метода экспертных оценок заключается в том, что в основу прогноза закладывается мнение специалиста или коллектива специалистов, основанное на профессиональном, научном и практическом опыте. Различают индивидуальные и коллективные экспертные оценки. Индивидуальные экспертные оценки основаны на использовании мнений экспертов-специалистов соответствующего профиля. Метод интервью предполагает беседу прогнозиста с экспертом по схеме вопрос - ответ, в процессе которой прогнозист в соответствии с заранее разработанной программой ставит перед экспертом вопросы относительно перспектив развития прогнозируемого объекта [9, c. 101-102].
     Наиболее достоверными являются коллективные экспертные оценки. Методы коллективных экспертных оценок предполагают определение степени согласованности мнений экспертов по перспективным направлениям развития объекта прогнозирования, сформулированным отдельными специалистами. В современных условиях используется математико-статистический инструментарий для обработки результатов опроса экспертов. Для организации проведения экспертных оценок создаются рабочие группы, в функции которых входят проведение опроса, обработка материалов и анализ результатов коллективной экспертной оценки. Рабочая группа назначает экспертов, которые дают ответы на поставленные вопросы, касающиеся перспектив развития данного объекта. Количество экспертов, привлекаемых для разработки прогноза, может колебаться от 10 до 150 человек в зависимости от сложности объекта. Определяется цель прогноза, разрабатываются вопросы для экспертов. При проведении опроса необходимо обеспечить однозначность понимания отдельных вопросов и независимость суждений экспертов. После опроса осуществляется обработка материалов, полученных в результате коллективной экспертной оценки. Окончательная оценка может определяться как среднее суждение или как среднее арифметическое значение оценок всех экспертов. 
     7) Метод математического моделирования (программирования) предусматривает построение финансовых моделей, имитирующих движение реальных экономических и социальных процессов, чаще всего он применяется в бюджетном прогнозировании и позволяет выявить оптимальный вариант развития бюджета с учетом влияния различных факторов и их изменения.
     Таким образом, в данном параграфе мы ознакомились с наиболее часто применяемыми методами бюджетного планирования. При планировании федерального бюджета на данный момент в Российской Федерации применяют программно-целевой метод, его мы и рассмотрим в следующей главе.




ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 

     2.1. Анализ федерального бюджета в 2018 и плановые 2019-2020 годы

     В настоящее время экономика отличается крепким платежным балансом и минимальной зависимостью от внешнего долга, низкой инфляцией и контролируемым уровнем дефицита бюджета, снижающейся зависимостью от цен на нефть и более здоровыми структурными пропорциями. Это создает основу для восстановления экономического роста, который наблюдается со второго полугодия прошлого года. В основу федерального бюджета положен базовый сценарий прогноза среднесрочного экономического развития на 2018 - 2020 годы. Он предполагает постепенное увеличение темпов роста российской экономики с 2,1% в 2017 году до 2,3% к 2020 году [15].
     В таблице 2.1 рассмотрим основные характеристики федерального бюджета в плановые 2018 - 2020 годы, показатели за 2017 год приводим для сравнения [2].
     Таблица 2.1
     Федеральный бюджет в 2017-2020 годы
Основные характеристики федерального бюджета,
млрд.  руб.
Рассматриваемые годы

2017
2018
2019
2020
Доходы:
14720,3
15257,8
15554,6
16285,4
- нефтегазовые
5795,2
5479,6
5247,5
5440,4
- ненефтегазовые
8925,1
9778,2
10307,1
10845,0
Расходы
16728,4
16529,2
16373,7
17155,3
Дефицит бюджета
-2008,1
-1271,4
-819,1
-869,9
     
     Прогнозируемые на 2018 год доходы превысят уточненную оценку поступления доходов на 2017 год на 537,5 млрд. рублей. Превышение прогноза доходов на 2019 год над прогнозом на 2018 год составит 296,8 млрд. рублей, а превышение прогноза на 2020 год над прогнозом на 2019 год – 730,8 млрд. рублей.
     Бюджет формируют на основе прогноза макроэкономических показателей, которые приведены в таблице 2.2 [16].
     Таблица 2.2
     Макроэкономические показатели
Макроэкономические показатели
Рассматриваемые годы

2017
2018
2019
2020
Цены на нефть Urals, долл.США/барр.
46,6
43,8
41,6
42,4
Курс доллара, рублей за долл. США
64,2
64,7
66,9
68,0
ВВП, трлн. руб.
92,0
97,5
103,2
110,2
Инвестиции, трлн. руб.
15,3
17,4
19,2
21,2
Инфляция, % к декабрю предыдущего года
3,8
4,0
4,0
4,0
     
     На фоне стабилизации мировых цен на нефть марки Юралс на уровне $40 за баррель в реальном выражении и устойчивых объемов добычи и экспорта энергоресурсов доля нефтегазовых доходов федерального бюджета продолжит снижаться с 35,9% в 2018 году до 33,4% в 2020 году при снижении их доли по отношению к ВВП: с 6,3% ВВП в 2017 году до 4,9% ВВП к 2020 году. 
     Ненефтегазовые доходы по отношению к ВВП останутся на стабильном уровне (10,0%  ВВП в 2018–2019 годах и 9,8% ВВП в 2020 году) на фоне роста доходов, связанных с внутренним производством при незначительном сокращении доходов от импорта и ряда неналоговых поступлений.
     При формировании расходов федерального бюджета основными приоритетами стали: 
- индексация всех социальных выплат, в том числе пенсий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечение безусловного и своевременного выполнения всех социальных обязательств государства на федеральном уровне; 
- реализация «майских» указов Президента Российской Федерации о повышении заработанной платы для отдельных категорий бюджетного сектора [16].
     Рассмотрим плановые расходы федерального бюджета в 2018 - 2020 годы, данные за 2017 год берем для оценки роста/спада расходов (См. табл. 2.3) [16].
Таблица 2.3
Расходы федерального бюджета
Расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации,
 млрд. рублей
Рассматриваемые годы


2017

2018

2019

2020
1
2
3
4
5
Социальная политика
5053,6
4706,1
4741,8
4873,3
Национальная экономика
2369,7
2404,1
2376,9
2438,7
Национальная оборона
3054,4
2771,8
2798,5
2808,3
Образование
608,0
663,2
653,4
668,9
Здравоохранение
389,2
460,3
428,5
499,4
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
2028,5
2108,1
2131,0
2140,7
Общегосударственные вопросы
1249,0
1305,8
1243,5
1238,9


Продолжение таблицы 2.3
1
2
3
4
5
Обслуживание государственного и муниципального долга
730,3
824,3
819,1
869,8
Жилищно-коммунальное хозяйство
72,5
125,8
98,5
91,0
Культура, кинематография
95,5
93,7
89,2
84,5
Физическая культура и спорт
93,8
59,2
37,3
38,9
Охрана окружающей среды
92,4
88,8
92,8
98,2
Средства массовой информации
83,2
82,7
67,8
67,9
Межбюджетные трансферты общего характера
808,4
835,3
795,4
808,2

2.2. Программно-целевой метод планирования бюджета в Российской Федерации
     В последнее время в нашей стране программно-целевой метод бюджетного планирования неуклонно расширяется. Этому способствуют разработка и осуществление многих федеральных и региональных экономических, социальных, экологических и других программ. Следует полагать, что в перспективе этот метод будет находить все более широкое распространение [12].
     Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделений бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств [9, c. 100].
     Программно-целевой метод планирования «активен», он позволяет не только наблюдать ситуацию, но и влиять на ее последствия, что выгодно отличает его от большинства других методов [10].
     Главным документом данного метода является целевая комплексная программа. Целевая комплексная программа – это документ, который отражает определенные цели и задачи, мероприятия и задания, направленные на решение проблем в определённой отрасли [12].
     Рассмотрим бюджет страны в разрезе целевых программ.
     Государственные программы РФ утверждаются Правительством РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ [1]. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. № 1950-р «Об утверждении перечня государственных программ РФ» на сегодняшний день утверждено более 40 государственных программ по следующим направлениям [4]:
1. «Новое качество жизни»
     В рамках данного направления будут обеспечены доступность услуг образования и здравоохранения требуемого качества, необходимый уровень обеспеченности жильем, доступ к культурным благам, условия, позволяющие гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом.
     Будет реализована социальная политика по поддержке уязвимых слоев населения и проведена политика, направленная на интеграцию мигрантов.
     Также будут обеспечены высокие стандарты личной безопасности и экологической безопасности, повышено качество и результативность противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков.
     В таблице 2.4 рассмотрим программы, включенные в данное направление [17].
     
Таблица 2.4
Программы, относящиеся к направлению 
«Новое качество жизни»
Наименование программы
Сроки реализации
Общая сумма ассигнований, тыс. руб.
1
2
3
«Развитие здравоохранения»
01.01.2013 –
31.12.2020
2 310 970 840,7
«Развитие образования»
01.01.2013 –
31.12.2020
3 794 151 764, 9
«Социальная поддержка граждан»
01.01.2013 –
31.12.2020
8 361 872 586,1
«Доступная среда»
01.01.2011 –
31.12.2025
233 966 788,0
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
01.01.2013 –
31.12.2025
1 118 565 555,1
«Развитие пенсионной системы»
01.01.2020 –
31.12.2035
В разработке
«Содействие занятости населения»
01.01.2013 –
31.12.2020
386 567 782,1
«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»
01.01.2013 –
31.12.2020
6 239 941 837,3
«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
01.01.2013 –
31.12.2020
1 471 495 247,2
«Развитие культуры и туризма»
01.01.2013 –
31.12.2020
74 033 393,0
Продолжение таблицы 2.4
1
2
3
«Охрана окружающей среды»
01.01.2012 –
31.12.2020
270 044 376,7
«Развитие физической культуры и спорта»
01.01.2013 –
31.12.2020
321 733 532,1
«Реализация государственной национальной политики»
01.01.2017 –
31.12.2025
25 982 454,8

2. «Инновационное развитие и модернизация экономики»
     В рамках данного направления будут реализованы мероприятия, которые не только позволят российской экономике оставаться мировым лидером в энергетическом секторе, добыче и переработке сырья, но и создадут конкурентоспособную экономику знаний и высоких технологий. Будут сформированы условия для массового появления новых инновационных компаний во всех секторах экономики, и в первую очередь в сфере экономики знаний.
     Также будет создана разветвленная транспортная сеть, обеспечивающая высокий уровень межрегиональной интеграции и территориальной мобильности населения.
     Кроме того, Россия укрепит свою позицию в интеграционных процессах на евразийском пространстве, постепенно становясь одним из центров мирохозяйственных связей и поддерживая сбалансированные многовекторные экономические отношения с европейскими, азиатскими, американскими и африканскими экономическими партнерами [17].
     В таблице 2.5 рассмотрим программы, которые включены в данное направление [17].




Таблица 2.5
Программы, относящиеся к направлению 
«Инновационное развитие и модернизация экономики»
Наименование программы
Сроки реализации
Общая сумма ассигнований, тыс.руб.
1
2
3
«Развитие науки и технологий»
01.01.2013 –
31.12.2020
2 310 970 840,7
«Экономическое развитие и инновационная экономика»
01.01.2013 –
31.12.2020
3 794 151 764, 9
«Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»
01.01.2013 –
31.12.2020
8 361 872 586,1
«Развитие оборонно-промышленного комплекса»
Ограничен доступ к информации
«Развитие авиационной промышленности»
01.01.2013 –
31.12.2025
628 327 620,6
«Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений»
01.01.2013 –
31.12.2030
337 515 013,2
«Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности»
В разработке
«Развитие фармацевтической и медицинской промышленности»
01.01.2013 –
31.12.2020
93 008 484,9
«Космическая деятельность России»
Ограничен доступ к информации
«Развитие атомного энергопромышленного комплекса»
01.01.2012 –
31.12.2020
901 154 397,9
«Информационное общество»
01.01.2011 –
31.12.2020
951 249 671,7
«Развитие транспортной системы»
01.01.2013 –
31.12.2020
6 378 022 260,3
Продолжение таблицы 2.5
1
2
3
«Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»
01.01.2013 –
31.12.2020
1 550 687 290,5
«Развитие рыбохозяйственного комплекса»
01.01.2013 –
31.12.2020
87 892 190,4
«Развитие внешнеэкономической деятельности»
01.01.2012 –
31.12.2020
604 931 396,7
«Воспроизводство и использование природных ресурсов»
01.01.2013 –
31.12.2020
443 785 835,7
«Развитие лесного хозяйства»
01.01.2013 –
31.12.2020
253 238 155,3
«Энергоэффективность и развитие энергетики»
01.01.2013 –
31.12.2020
104  210 238,0

3. «Обеспечение национальной безопасности»
     В рамках реализации направления по обеспечению национальной безопасности будет обеспечено поддержание высокого уровня государственной безопасности и обороноспособности страны. Будет достигнут высокий уровень боеспособности Вооруженных Сил Российской Федерации (соответствующий уровню ведущих в военном отношении стран), позволяющий эффективно осуществлять политику сдерживания, в том числе на основе экономического и социального развития военной организации государства.
     В рамках данного направления будет повышена эффективность управления государственным имуществом и государственными финансами. Особой задачей станет развитие и повышение устойчивости и функционирования финансовых и страховых рынков. Предметом специального внимания будет являться создание условий для формирования в России международного финансового центра.
     Также будет реализован комплекс мер по всестороннему и эффективному обеспечению интересов Российской Федерации на международной арене, созданию благоприятных внешних условий для долгосрочного развития страны.
     В данное направление включены программы:
     * «Обеспечение обороноспособности страны»;
     * «Обеспечение государственной безопасности» [17].
     К информации по финансированию данного направления нет  доступа.
4. «Сбалансированное региональное развитие»
     В рамках данного направления будет обеспечено сбалансированное территориальное развитие Российской Федерации, ориентированное на обеспечение условий, позволяющих каждому региону иметь необходимые и достаточные ресурсы для обеспечения достойных условий жизни граждан, комплексного развития и повышения конкурентоспособности экономики регионов, и развитие геополитически приоритетных территорий. Также будет проведена целенаправленно работа по развитию федеративных отношений и совершенствованию системы местного самоуправления.
     В отношении регионов будут проведены комплексные меры, направленные на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и повышение качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами [17].
     В таблице 2.6 мы рассмотрим программы, включенные в рассматриваемое направление [17].
     
     
     
     
     
     Таблица 2.6
Программы, относящиеся к направлению
«Сбалансированное региональное развитие»
Наименование программы
Сроки реализации
Общая сумма ассигнований, тыс. руб.
«Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»
01.01.2014 –
31.12.2025
422 654 042,1
«Развитие Северо-Кавказского федерального округа»
01.01.2013 –
31.12.2025
110 663 713,2
«Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами»
01.01.2013 –
31.12.2020
5 747 316 381,1
«Социально-экономическое развитие Калининградской области»
01.01.2013 –
31.12.2020
62 721 973,3
«Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации»
01.01.2015 –
31.12.2020
0,0
«Социально-экономическое развитие республики Крым и г. Севастополя»
В разработке
    
5. «Эффективное государство»
     В рамках данного направления будет повышена эффективность управления государственным имуществом и государственными финансами. Особой задачей станет развитие и повышение устойчивости и функционирования финансовых и страховых рынков. Предметом специального внимания будет являться создание условий для формирования в России международного финансового центра.
     Также будет реализован комплекс мер по всестороннему и эффективному обеспечению интересов Российской Федерации на международной арене, созданию благоприятных внешних условий для долгосрочного развития страны [17].
     В таблице 2.7 мы рассмотрим программы, включенные в рассматриваемое направление [17].
     Таблица 2.7
Программы, относящиеся к направлению
«Эффективное государство»
Наименование программы
Сроки реализации
Общая сумма ассигнований, тыс. руб.
«Управление федеральным имуществом»
01.01.2013 –
31.12.2019
165 809 076,6
«Внешнеполитическая деятельность»
01.01.2013 –
31.12.2020
0,0
«Управление государственными финансами и регулирование»
01.01.2013 –
31.12.2020
8 435 021 127,9
«Юстиция»
01.01.2013 –
31.12.2020
2 163 813 117,6

     Программный подход к формированию расходов бюджета позволяет при оценке финансовых ресурсов, необходимых для реализации бюджетной программы, применять различные методы бюджетного планирования, которые обусловлены спецификой планируемых расходов
     Программный бюджет – это отражение финансового обеспечения программ, это не распределение по ведомствам, а распределение именно по программам [12]. 
     Ранее в России бюджеты ведомств составлялись на основе метода постатейного распределения бюджетных средств, в долгосрочной перспективе этот подход мог привести к финансированию избыточных структур, предоставлению услуг, которые не отвечали бы потребностям общества по месту предоставления, качеству или времени, к снижению общей эффективности расходов и к недофинансированию производства товаров и услуг, необходимых гражданам нашего государства. На данный момент управление бюджетом, управление деятельностью органов власти идет в проектном ключе, все приложения к бюджету по расходам носят программный характер, ведь бюджет по программному принципу формируется на основе государственных программ.
     Главным достоинством данного метода является то, что целевая программа способствует соблюдению единого подхода к рациональному использованию бюджетных средств, направленных на решение наиболее актуальных проблем региона, муниципального образования, государства в целом.
     Основными особенностями рассматриваемого метода бюджетного планирования являются:
1. Бюджетные средства в структуре расходов распределяются не по видам затрат, а по программам или стратегическим нап.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44